Опять про инвестиции: что покупать, а что нет

Привет всем!

Для начала поздравлю всех милых читательниц с наступающим 8 марта! Вас, в процентном соотношении, на моём блоге чуть больше чем на TopTL, и чуть меньше чем на topsape. Жаль что эта цифра так мала и равна 5%.

С наступающим 8 марта вас, любви, спокойствия и благополучия за нашими сильными спинами! Мы вас любим!

С 8 марта!

А теперь перейдём к нашей теме. Я наконец-то решил сгруппировать накопленные мысли в вопросе какие сайты покупать, а какие нет.

Пик выгодных покупок, кажется, уже прошёл. Появилось слишком много покупателей, в продаже давно не видел хороших сайтов, а если и появляются, то цена на них быстро становится не адекватной. Для примера, за последний месяц ни одной покупки на SE не было совершено (январь уже не помню). Так что, надо искать в других местах.

Читая этот пост дальше, не забывайте, что я описываю мой опыт, в некоторых местах даже у меня есть примеры-исключения, об одном из них в конце заметки, но в пользу лаконичности упускаю их. Лучше обсудим это комментариях.

Главное, что хочу сказать этой заметкой: «Не нужно покупать ГС!». Правда стоит придумать очередное определение что такое ГС. Так вот, тут ГСом я называю такой сайт, для которого если обнулить доход, обнулится и его ценность. В принципе это получается близко к антониму СДЛа, то что обычно говорит Яндекс («делайте сайты для людей»). Под понятие ГС попадают сайты на копипасте, скане, различные агрегаторы, каталоги и так далее, в принципе, малополезные для людей и без цифр дохода с бирж ссылок и/или контекста ценности не имеющие.

Я стараюсь покупать сайты, которые даже без дохода стоят чего-то. Например: сайт сообщество вокруг чего-либо с активной аудиторией, или сайт сервис (например seo- или другой сервис который «радует» людей), в список интересующих сайтов я включаю и контентные сайты с поисковым трафиком (а с большим тицем — ещё лучше), мини-стартапы с оригинальной идеей (по факту если продают такой стартап, то это для меня прототип чего-то большего, всегда с планом развития проекта).

А в итоге такой стратегии покупок получается: ГСы рано или поздно попадут под санкции, скорей всего (как у меня), они успеют окупить вложения, но они не превратятся в тот актив, который хочет приобрести любой инвестор. СДЛы редко попадают под санкции и в долгосрочной перспективе будут тем активом, который приносит стабильный доход и при этом не теряет свою стоимость.

Возьмём для наглядности 100к wmr и вложим их в ГСы. Через год вы будете иметь 100-200к wmr дохода с них на кошельке, но стоимость самих сайтов, скорей всего, будет уже меньше 20% от вложений (АГСы, баны, обнуление тИЦа). А вкладывая 100к wmr в СДЛы, через год вы будете иметь профит примерно на том же уровне как и в случае с ГС, но стоимость самих сайтов будет равна тем же 100к wmr (возможно и больше). Через два года, от ГСов не останется ничего, а СДЛы вам опять принесут 100-200к wmr и по прежнему будут стоить 100к wmr.

Примеры

Я выбрал 12 сайтов, купленных около полутора лет назад, вспомнил расходы на них, посчитал доходы, а что вышло — читайте под катом.

ГС 1: 15к wmr
Срок: АГС через 4 месяца
Доход: сапа — 30к

ГС 2: 10к wmr
Срок: АГС через 6 месяцев
Доход: сапа — 20к

ГС 3: 20к wmr
Срок: 2 года, живёт и сейчас
Доход: сапа — 120к, ТЛ — 20к
Комментарий: стабильный доход

ГС 4: 20к wmr
Срок: 2 года, живёт, но доход заметно просел из-за падения тИЦ
Доход: сапа — 140к, ТЛ — 10к
Комментарий: около года стабильный доход, потом упал в 3-4 раза

СДЛ 1: 120к wmr
Срок: 2 года, живёт дальше
Доход: сапа — 120к, ТЛ — 200к
Комментарий: стабильный доход

СДЛ 2: 130к wmr
Срок: 2 года, живёт дальше
Доход: партнёрка —180к
Комментарий: стабильный доход, но упал через год после покупки в 2 раза

СДЛ 3: 80к wmr
Срок: 1 год, живёт дальше
Доход: сапа — 80к wmr, ТЛ— 100к
Комментарий: стабильный доход

СДЛ 4: 100к wmr
Срок: 1 год, живёт дальше
Доход: 10к wmr
Комментарий: проект больше покупался как актив, продать можно дороже 100к, но более грамотно — переделать на нормальной CMS.

СДЛ 5: 60к wmr
Срок: 2 года, живёт дальше
Доход: сапа — 150к wmr, ТЛ — 100к wmr, adsense — 50к wmr
Комментарий: стабильный доход, растёт

СДЛ 6: 80к wmr
Срок: 1.5 года, живёт дальше
Доход: adsense — 250к wmr
Комментарий: стабильный «сезонный» доход

СДЛ 7: 30к wmr
Срок: 1 год, живёт дальше
Доход: adsense — 100к wmr
Комментарий: стабильный доход, в пике доход был по окупаемости меньше чем за месяц.

СДЛ 8: 80к wmr
Срок: 2 месяца, потом АГС
Доход: сапа — 10к wmr
Комментарий: СДЛы тоже под АГС попадают

--

В чём хорошая работа с СДЛами? В том что вы можете достаточно смело вкладывать в них деньги, и, при грамотном подходе, «капитализация» вашего сайта может увеличится и на большую сумму, чем эти вложения.

  • Проводим конкурсы на сайте-сообществе, получаем более лояльную аудиторию.
  • Вкладываем деньги в контент, увеличиваем число страниц и посещаемость, доход с бирж ссылок.
  • Добавляем в ЯКу, поднимаем тИЦ → увеличиваем доход и стоимость сайта.
  • Дописываем к сервису фишку, получаем рост посещаемости → увеличиваем, если есть, доход с adsense и увеличиваем стоимость сайта.

Мысли об этом возникают ещё до покупки, во время оценки сайта, даже простая смена вида блока adsense может в разы увеличить доход с сайта.

Конечно, бывают и неудачные покупки, но они компенсируются в итоге обратными ситуациями. Например, когда купленный сайт выходит на такой уровень дохода, когда окупает вложенные в него деньги чаще чем раз в месяц.

Так что работайте, нет повода сидеть на месте!

Если вы ещё не читали пост «Инвестиции или как увеличить свой доход за год в четыре раза?», советую. Актуальность, в принципе, он не потерял.

ps. Обещанное исключение — это ГС 3 из списка выше. Странно, но я думал что это чистый ГС и сознательно покупал его с целью окупить за 3-4 месяца. В итоге он живёт второй год.

pps. И простите меня за всё, в том числе за то что так редко пишу! А я же прощаю всех, даже спамеров, которые время от времени пытаются заспамить блог.

Ленивый бомж
13567
41

Комментарии (41)

Аватар пользователя Еремин
# 6 марта 2011 - 19:15

Безусловно все верно, но опять же сразу столько денег отдать за многообещающий стартап не каждому по силам.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 6 марта 2011 - 19:19

Возьми коэфициент 5 или 10, будет не 100к, а 10к.

Аватар пользователя Еремин
# 6 марта 2011 - 20:42

Да разве за 5-10К можно купить что-то стоящее?! Быть может я не могу узреть потенциала, но менее 80К за стоящий проект не встречал.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 6 марта 2011 - 23:48

Ну можно поспорить, я видел отличные покупки и за 10к и за 5к, искать нужно только не в сеошной среде.

Аватар пользователя Гость
# 6 марта 2011 - 20:54

Ленивый,спасибо за этот пост,он разрешил недавний спор с моим другом.
У меня не было такой статистики на столько сайтов и я незнал как её собрать,но твой пост подтверждение поим убеждениям.
В плане почему ГС все еще жив - вероятно на нем высокий поведенческий фактор,количество просмотренных страниц и время просмотра,гуляние по сайту есть,но сам он гс.
У меня есть несколько мфа,которые приносят по 100 баксов в месяц под рунет,но они не банятся,как мои первые мфа,потомучто я продумал перелинковку,заказывал интересные статьи,не конкретно под слово заточенные,а статьи,которые затягиваю,дают информацию. Плюс такие статьи разбиты на части,обычно на 2 части.
В совокупности я еще много мелочей таких сдела,которые повышают поведенческий фактор и трафа из-за этого стало больше,а мфа живет уже почти год. В рся не берут,т.к. по виду понятно,для чего он создан :)
Доход идет с адсенса.
Есть еще мфа под тизеры, но они более картиночные, поэтому гуляние по сайту на них зашкаливает,как по галерее люди гуляют по навигации, качают,кликают на тизеры. И тоже живет уже чуть больше года,траф постоянно растет.
Сапой не занимаюсь,поэтому хз ,что будет,если её повесить,с трафа и так норм идет.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 6 марта 2011 - 23:53

МФА — гуд, да и на ГСах можно зарабатывать.

Я просто изложил свою позицию и почему я покупаю одни сайты и не покупаю другие. Рад что опыт пригодился.

Аватар пользователя Imaster
# 6 марта 2011 - 23:13

Спасибо, за такой подробный, мотивирующий и вдохновляющий на свершения(работу) пост.
Прочитал с удовольствием.

Аватар пользователя Maxi
# 7 марта 2011 - 0:42

спасибо за твой коммент, содержательный-лизательный.
прочитал с удивлением.

Аватар пользователя Imaster
# 7 марта 2011 - 14:31

Ну тогда, можешь облизывать мой пост дальше.
Хоть с удивлением, хоть без.
И можешь не сдерживаться.

Аватар пользователя manco
# 7 марта 2011 - 1:46

Все правильно написал, удивляет как на серче дают за явный Гсапосайт с роскупом ссылок на 100% и спарщеным контентом за год, а то и больше окупаемости

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 7 марта 2011 - 20:58

ну, видимо народ рассчитывает что это будет их ГС номер 3.

Аватар пользователя Fewal
# 7 марта 2011 - 9:58

Ленивый, большое спасибо за пост.
Цифры решают ;)
Думаю продолжение данной темы будет в ближайшее время ?

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 7 марта 2011 - 20:59

Ну если что-то с этими сайтами приключиться, будет повод написать пост.

Аватар пользователя sunseeker7
# 7 марта 2011 - 12:44

ГС это краткосрочная перспектива доходов (очень сомнительная и нестабильная), а СДЛ это долгосрочная перспектива дохода.

Аватар пользователя gotovsky
# 7 марта 2011 - 14:37

Может я ошибаюсь, но а это нормально продавать на СДЛе ссылки через сапу? Не попадет ли такой СДЛ под АГС, пусть даже при умеренной продаже (1 ссылка со страницы + качественная модерация).

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 7 марта 2011 - 21:01

Ну мы же понимаем что манимейкер моей колеи не может не продавать ссылки? Хоть у меня и есть проекты без бирж ссылок.

А монетизация продажей ссылок, не самый худший способ монетизации.

Аватар пользователя Андрей
# 7 марта 2011 - 15:46

Хорошие сделки. Хотелось бы узнать, где находишь, а как технически совершаешь их (в Москве живешь?)

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 7 марта 2011 - 21:01

Ради хорошего сайта я сейчас и в другую страну готов съездить. Это не принципиально.

Аватар пользователя Imaster
# 7 марта 2011 - 16:38

Ленивый бомж, я правильно понимаю, что ты, на одном и том же сайте одновременно продаёшь ссылки и с сапы и с ТЛ?
Или всё таки была очередность. И с сайта одномоментно торгуешь ссылками только одной из систем?

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 7 марта 2011 - 21:02

Одновременно, так как тИЦ больше 50.

Можно исследовать этот вопрос тут: http://toptl.ru/user/1

Аватар пользователя alex13
# 8 марта 2011 - 2:45

То то покупателей на СДЛ развелось как собак нерезаных. Каждый хочет 100% в год иметь при минимальном риске.
Ленивый, само то какой срок окупаемости считаешь разумным при продаже? По-моему продавать за 12-месячный доход только по дурости или по нужде можно.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 8 марта 2011 - 3:53

Я не продаю, но не отдал бы за годовую окупаемость хороший проект.

Купить сложно, но порой можно и по завышенной цене, если видишь ошибки в монетизации предыдущего хозяина.

Аватар пользователя alex13
# 8 марта 2011 - 13:35

По перечисленным СДЛ посчитал, в среднем получается по 100% годового дохода + рост стоимости самого сайта. По ГС в районе 200%, но не долгосрочно. Неплохо так.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 8 марта 2011 - 15:54

Я конечно слукавил, просто цифр по более провальным ГСам под рукми не было.

Аватар пользователя JIY3EP 6OU
# 11 марта 2011 - 18:55

бред, покупать гс это точно верх безумства, проще их наклепать самому, правда в сапу такое уже не берут, а если и берут то очень мало. Сейчас на гсах тоже можно подняться, но это сделать весьма не просто, АГС косит только так после всего этого модеры начинают смотреть на акк очень косо, соотвественно конвеер в любой момент стопорится и весь биз загибается. А вот более-менее хорошие гс(хах, вот отжег да? хорошие гс етить:D), которые сидят в индексе как минимум полгода интересны всем и оптимизаторам и биржам, но тут мозги нужны и навыки не хилые.

сдлы это конечно же тру, кто бы что ни говорил, но реальные полезные сайты живут и еще как, за год, даже по примерам лейзи 200-500% доходности можно сделать, ну естественно кое-где требуется долото и напильник, ибо выходной продукт должен быть хорошим. Как пример, покупал как то 4 сдла с тиц10-40 за 15к вмр, доработал ручками, через год около 100к они уже принесли прибыли. Но такие сдлчики на вес золота, только по большой удаче возможно отхватить.

ну а если совмещать конвеер с сдлами то вообще липота и на агс пофиг и на корректировки тица/пыра

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 12 марта 2011 - 2:09

Хороший результат ;)

Аватар пользователя Exarh
# 15 марта 2011 - 9:07

Ленивый, а как ты устанавливаешь ценовую политику для СДЛов в сапе? Скажем, я считаю что нужно ставить как минимум средняя_цена*3, но вижу что ты и в ТЛ с них торгуешь, и получается как бы "не честно" саповским вебмастерам по завышенной цене продавать, а пульту за копейки. Как вообще считаешь, стоит ли СДЛу, например ЯК 150 тиц, ставить цену на ссылки минимум 30р и продав 1к ссылок иметь 30к в мес или лучше продать больше ссылок по средней цене, какой вариант выбрал бы?

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 15 марта 2011 - 15:32

Если сможете продать 1к ссылок по 30 рублей на нём, то я бы даже не думал его в ТЛ закидывать.

Аватар пользователя Exarh
# 15 марта 2011 - 19:15

И все же, для сапы цены примерно равные ТЛ делаешь или как? =)

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 16 марта 2011 - 0:28

Нет, даже средние цены по сапе выше чем в ТЛ. Но в пару раз точно выше средних.

Аватар пользователя Exarh
# 18 марта 2011 - 22:02

Все понятно) Спасибо за мини справку)

Аватар пользователя Константин
# 17 апреля 2011 - 10:12

Ленивый не сочти меня за спамера (не хочется им быть), хотел бы спросить Ваше авторитетное мнение по поводу этого http://webmaster-school.net/. Я новичок в этом деле.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 18 апреля 2011 - 15:15

Да ладно, не нужно прикидываться новичком. Совсем другое, судя по всему нужно.

Коммент пусть будет, мне не жалко.

ps. я такие сайты-схемы не люблю.

Аватар пользователя Константин
# 19 апреля 2011 - 19:31

Серьезно новичек, 1 января 11года 1-й сайт зарегистрировал.Спасибо за ответ.

Аватар пользователя 123
# 24 июня 2011 - 2:38

Ленивый, во сколько Вы можете оценить вот этот сайт:
www.gorodgovorit.ru
конечно, если не лень это делать:)

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 24 июня 2011 - 15:44

В принципе норм сайт, под трастлинк пойдёт :)
Оценивать не буду, так как не заинтересован в покупке.

Аватар пользователя 123
# 24 июня 2011 - 18:33

спасибо
как я понял, такие сайты не покупаете?

Аватар пользователя Труженик
# 26 июля 2011 - 12:59

Да, мотивирующая статья.
Есть, куда расти, мой доход в интернете лишь слегка перекрывает $150.
Хотелось бы хотя бы четверти вашего дохода достичь )

Аватар пользователя seyfer
# 23 марта 2012 - 12:10

Спрошу все же - самостоятельно делали сайты? Хотя бы свои первые?

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 25 марта 2012 - 15:43

Да, конечно.

Аватар пользователя Lorrena
# 27 апреля 2012 - 20:49

Подчеркни свой имидж с наручными часами от timeshopping! http://timeshopping.ru/

Отправить комментарий