Порассуждаем о Сеопульте, плюсы и минусы для вебмастера и оптимизатора

СеоПульт SeoPult (Сеопульт) – это тот агрегатор бирж ссылок, который позволяет по нч-сч двигать сайты в топ при определённом бюджете. Для владельца фирмы-компании это своеобразная кнопка Бабло, так как отдал деньги - получил результат.

Я, как вебмастер с пелёнок, да и оптимизатор с многолетним стажем, видел в сеопульте больше врага, чем друга. Оно и понятно, давайте попробуем собрать плюсы и минусы системы SeoPult для Оптимизатора, Вебмастера и Клиента.

Минусы для оптимизатора:

  1. Можно рассматривать как конкурента, для малых и средних проектов.
  2. Новичкам сложней входить на рынок, так как пользуясь только сеопультом невозможно научиться эффективно продвигать сайты, а начать продвигать сайты без сеопульта – достаточно затратно, ибо справляться с теми же задачами за меньшие деньги даже у некоторых старых оптимизаторов не выходит.
  3. Соблазн очередной проект зарядить в сеопульт, продолжив заниматься своими делами, в плане опыта см пункт 2.

Минусы вебмастера:

  1. Не на всех площадках хочется размещать сгенерированные тексты сеопультом.
  2. Создаёт опасность для площадок, скупая тысячи ссылок.
  3. Монополизация – плохо, на одной площадке пульт скупает ссылки, на другой – нет.

Минусы для клиента:

  1. Сегодня сеопульт работает - завтра нет, кто знает, Яндекс может зафильтровать ссылки с бирж. У опытных оптимизаторов есть свои сетки сайтов, договорённости о прямых продажах ссылок, статей, если ещё больше за фильтруют ссылочное с бирж, то проекты сеопульта просядут, а сайты опытных оптимизаторов полезут в верх.
  2. Кого пинать за отрицательный результат?

Плюсы для оптимизатора:

  1. Впрочем, у любого хорошего оптимизатора есть возможность непрофильные (низкобюджетные) проекты загонять в сеопульт, а не отказываться от них на стадии обсуждения бюджета. Тем самым экономим трудовые и временные ресурсы.
  2. Меньше конкуренции со стороны новичков, которые работают только с помощью сеопульта в сч-вч.
  3. Появился какой-то минимальный уровень знаний оптимизатора = автоматизации Сеопульта.

Плюсы вебмастера:

  1. Сеопульт привлекает на рынок поискового продвижения новых клиентов, чей бюджет на продвижение не позволяет нанять опытного оптимизатора. Больше денег в продвижении, больше денег у вебмастеров.
  2. Сеопульт постепенно вводит опять борьбу бюджетов, ведь головой работать не надо, больше платишь - выше места, больше денег у вебмастера. Создание сайтов для заработка, если попадаешь под фильтр сеопульта.
  3. Появился какой-то минимальный уровень знаний оптимизатора = автоматизации Сеопульта.

Плюсы для клиента:

  1. Экономия на оплате труда оптимизатора.
  2. Примерно, стабильный результат.

Если честно, то я до сих пор не совсем лояльно отношусь к UnMedia и SeoPult'у, критерий прост: был бы я наёмным рабочим мне бы стыдно было там работать.


--

А Вы какие плюсы-минусы видите в Сеопульте? Или с чем-то из вышеперечисленного не согласны? Давай-те обсудим!

Ленивый бомж
12618
26

Комментарии (26)

Аватар пользователя Девушка Хирург
# 8 августа 2009 - 13:47

Минус для всех - и веб-мастеров, и для оптимизацторов и клиентов: сеопульт и подобные отупляют. Одни не в состоянии самостоятельно составить грамотные тексты ссылок, другие - ленятся искать более сложные, но правильные пути. Третьи разучились правильно использовать бюджет на продвижение сайтов. А уважения к ссылко-фермерам как-то не растет.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 8 августа 2009 - 13:57

Согласен, не только отупляет, но и убивает чистое Seo.

Я знаю тех, кто подсел на СеоПульт и забил на эксперименты с поисковым продвижением. Да, отупляет сильно, раньше после апдейтов шевелились мозги и все садились анализировать прыгнувших конкурентов. Сейчас для тех, кто юзает сеопульт, только в кормушку деньги несут.

Аватар пользователя Моше
# 8 августа 2009 - 14:51

Вы немножко странно рассуждаете :) Мне вспоминается старая интернетовская хохма с фразой "Это рынок, детка". В бизнесе не существует такого понятия, как умственное развитие исполнителя. Есть понятие - прибыль. Какая разница, скольки пядей во лбу исполнитель, если есть результат? Какая разница, сколько классов образования у дворника, если метет чисто?

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 8 августа 2009 - 15:34

Взгляд не с точки зрения бизнеса, а с точки самообучения, самосовершенствования оптимизатора: экономя время с сеопультом - теряешь во многом профессиональную сноровку. Реали такие, что алгоритмы изменяются регулярно, а если не вариться в этом, то через полгода легко можно выпасть из профессионального seo. Конечно у таких оптимизаторов будет перепрофилирование в свой бизнес, в маркетинг или ещё куда-нибудь. Но факт есть: сеопульт убивает seo.

С точки зрения клиента – да, анмедия - это коммерческая организация, клиент - тоже коммерция, оптимизатор - сам себе бизнес.

Для меня образование – материальный актив, своеобразный капитал, который получен за года работы, анализа, общения, хитрых тем и всяких экспериментов. Те что сейчас переходят полностью на сеопульт через полгода-год, уже не будут ценны как сегодня. То есть этот капитал просто обесценится.

ps. со своей стороны рассматриваю ленивого оптимизатора, который полностью доверяет сеопульту.

Аватар пользователя Моше
# 8 августа 2009 - 19:20

Согласен. Но посткриптум - есть посткриптум :) Не все оптимизаторы ленивые. Например, есть у меня приятель, двигающий весьма конкурентные запросы только при помощи Sape. Можно ли сказать про него, что он ленивый?
За этими фактами не видны мотивы, почему он поступает именно так: потому что больше ничего не умеет или потому что умеет и как раз таки очень хорошо.

Еще пример. Кто-то поднимает сайтам ТИЦ с помощью той же Sape. Я, как тоже пробовавший, и ничего не добившийся, могу сказать: да ну, ребят, пустая трата денег, времени и сил. И ведь со своей колоколенки я буду прав. Но - не в масштабах общей картины :)

Простите мне мое занудство :) Единственное, что я хочу донести: в ваших выводах не хватает полутонов, но основные тенденции обозначены верно.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 10 августа 2009 - 0:41

Ок, частично согласен, частично можно поспорить – но у каждого своя правда, хоть и в одном русле.

Остановимся что тенденции всё же в общем ключе, но перемывать косточки – можно долго, от написанного не далеко отойдём.

Аватар пользователя Моше
# 8 августа 2009 - 13:51

Не совсем согласен с минусами для оптимизатора, в той части, которая касается опыта. Может, кто-то как раз и научится на примере Сеопульта составлять анкор-лист, выбирать сайты-доноры, планировать бюджет?

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 8 августа 2009 - 14:02

Взять топы массовостью ссылок - не так сложно :) Но для новичков плюс есть. Хоть и было написано с другой колокольни, то что не даёт такого поля для аналитической деятельности. Доноры анализирует - не понятно кто, кто подбирает - тоже, кто отфильтровывает - аналогично.

А про минимальный уровень новичков-оптимизаторов - был описан плюс, я его правда отнёс к вебмастерам, с точки зрения более долгосрочного сотрудничества, но он, несомненно, и к оптимизаторам относиться. Сейчас добавлю. Спасибо.

Аватар пользователя Моше
# 8 августа 2009 - 14:44

И еще я хотел бы заметить момент один. Не все плюсы и минусы приведенные - равнозначны, как мне кажется. Ключевой плюс (по мне) такой: денег в сфере становится больше, это не простое перетекание бюджета оттуда - сюда, а именно новые, "свежие" деньги в сфере, а это на руку так или иначе - всем.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 8 августа 2009 - 15:21

Привёл как плюс только для вебмастеров, так как для оптимизаторов и клиентов - выгода только косвенная, потому что это прежде всего конкуренция, место-то в топе 10 всего.

Аватар пользователя Моше
# 8 августа 2009 - 19:26

Да, насчет клиента я погорячился. Но в плюсе не только вебмастер, но и успешный оптимизатор:
- бюджет больше ---> больше прибыль оптимизатора (норма прибыли-то наверняка останется неизменной, раз он успешный);
- повышается "стоимость" оптимизатора как такового, как профессионала, обладающего определенными знаниями и умениями.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 10 августа 2009 - 0:48

На счёт оптимизаторов всё же не соглашусь. Теперь есть некий минимальный уровень оптимизатора, притом ценят не оптимизатора – а сеопульт. Моё мнение что сеопульт убивает seo, в том числе и деятельность оптимизатора. Возможно, это уже не оптимизатор, а менеджер проектов в сеопульте – оптимизатором назвать его сложно.

Ценятся кадры, прежде всего, за уникальные качества-умения, а научиться пользоваться сеопультом – час времени.

Притом остаётся всё же небольшая часть оптимизаторов, будем считать их профессиональными. Профессиональными будем считать тех, кто умеет продвигать дешевле и эффективней чем Сеопульт (в плане подсчёта личных трудозатрат – оценить сложно). Вот ценность таких оптимизаторов, правда в узком кругу, я считаю, возрастает.

Аватар пользователя KroNoS
# 8 августа 2009 - 21:09

Мы живем в век автоматизации, ручной труд вымирает. В интернете, так точно. Никто не регистрарует вручную сайты в каталогах, и т.д. Это развитие. Вообще от веоупальта один жирный плюс - большая прибыль владельцу.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 10 августа 2009 - 0:52

Ага, точно. Достаточно посмотреть числа на главной пульта, можно понять, что за счёт одной дополнительной 10 процентной комиссии, в месяц анмедия получает 2-8 млн. руб. прибыли, оборот в 10 раз, соответственно, больше. Не плохо, учитывая что системе меньше года.

Аватар пользователя Андрей[Znak]
# 10 августа 2009 - 1:23

И где вы там увидели экономию бюджета?На словах красиво, а на деле это пожиратель денег.... - анкоры генерирует на столько убогие, что большинство площадок закидывают их в ГБЛ.....эти же анкоры обычно разбавляются так, что иногда там вообще нету продвигаемого слова.....проверить ссылки на индексацию нельзя, закупает медленно......какие плюсы?Да плюсы только в том, что. если ты ни капли не соображаешь...., то просто закидываешь кучу денег и ждешь результат и только,а на деле - на ссылках можно куда более сэкономить, чем пользоваться сеопультом.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 10 августа 2009 - 3:12

> эти же анкоры обычно разбавляются так, что иногда там вообще нету продвигаемого слова
o_O иначе это будет не разбавка

Проблемы с генератором были зимой, тогда вообще хлам и мусор был. Сейчас уже куда не шло. А принимать приходиться, выбора не так и много. Посчитайте, если откажетесь от всех сеопультовских ссылок, то сколько дохода потеряете? ;)

Аватар пользователя Андрей[Znak]
# 11 августа 2009 - 10:01

Если как ВМ, то конечно это только плюс)), но тут тоже палка о 2х концах......цена почти всегда выше, но почти всегда говноанкоры, которые не хочется принимать, т.к. чересчур неестественно)

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 14 августа 2009 - 16:59

Иногда деньги не пахнут, можете посмотреть внешние ссылки на maulnet.ru.

Уверен блог под бан не попадёт, потому что СДЛ, а тут уже всё равно кому продавать.

Аватар пользователя diktator
# 13 августа 2009 - 7:29

Хороший разбор плюсов и минусов. Но думаю, сеопульт в основном для тех, кто занимается продвижением непрофессионально. Хороший оптимизатор использует много методов, помимо покупок ссылок на биржах.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 14 августа 2009 - 17:00

Согласен :)

Аватар пользователя Крайст
# 19 августа 2009 - 1:58

Считаю, что UnMedia - молодцы. Конечно, мы все можем очень долго и нудно колыхать воздух, а вот ребята/человек нашли/нашёл грамотный подход. Думаю, что это одна из тем, где можно относительно скоренько собрать мешочек бабла и прикрыть лавочку.

У нас в городе по такому принципу клубы новые создаются/ликвидируются. Более того, как и в случае, с биржами ссылок - один сделал - 20 других повторили. Так что, ждём затухания или резкого подъёма сеопульта, и несколько клонов.

Вот такие мои имхоические пророчества )

А теперь, если эту тему подхватить и понести на форумы - можно сразу делать сатик на эту тему и сливать траф )

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 19 августа 2009 - 4:12

Куда трафик сливать? :)
Известно что вебмастера плохо конвертятся на pcc и других партнёрках :)) Если только что-то новое и по инвайтам ;)

По пророчество понятно, в принципе оно логично, так что даже возразить нечего.

Аватар пользователя Андрей
# 29 сентября 2009 - 1:30

Мне кажется с приходом сеопульта продажи в сапе стали конкретно расти. Я по-крайней мере это вроде ощущаю.

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 29 сентября 2009 - 17:25

У сеопульта хорошее предложение для начинающих, плюс активная реклама, что как раз ведёт к увеличению новых клиентов и росту рынка.

Аватар пользователя Рей
# 17 января 2010 - 4:50

Сорри за "оффтоп", но как лучше продвигать сайты? Сразу закупать все ссылки на сколько планируешь по бюджету, или все-таки порциями, скажем по 20-30% в месяц\неделю от запланированого?

Аватар пользователя Ленивый бомж
# 17 января 2010 - 9:24

Для старых проектов — можно почти сразу закупить на всю сумму. А молодые сайты давно не двигал в вч топы, но с ними лучше другую стратегию иметь. Например для начала «состарить», получить хороших вечных ссылок со старых сайтов этой же тематики.

Отправить комментарий